В
1994 году, студенты Стэндфордского университета, Джерри Янг и Дэвид
Фило, готовились к защите диссертации в области компьютерного
проектирования интегральных схем. Для этого им приходилось много
времени проводить в сети Интернет, в поисках нужной информации и копить
ссылки. Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили
диссертацию и принялись исключительно коллекционировать ссылки. К
середине 1994 года их стало много, они отсортировали ссылки по
категориям, потом в категориях ссылок стало тоже много, появились
подкатегории. Но список Джерри и Дэвида не был предназначен для
всеобщего обозрения - он составлялся исключительно для друзей. Время
шло, а посещаемость все росла и росла. Адрес сайта пошел по рукам.
Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название – Yahoo!.Следуя пожеланиям пользователей, создатели http://www.yahoo.com/,
стали преобразовывать сайт. Появились новые категории, и разделы
«What's New» и «What's Cool». К концу 1994 Янг и Фило забросили свои
диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.
В
это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы
для содержания поисковой системы Yahoo!. В результате у Yahoo! появился
свой домен - yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon
Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого
инвестора - инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг
обзавелись офисами и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста
составил, в среднем, 1000 страниц в день.
12 апреля 1996 года www.Yahoo.com
выпустил свои акции. При номинальной цене в 12 долларов за штуку к
концу дня они продавались уже по 33 доллара. Создатели Яху первыми
стали применять рекламу своего ресурса в печатных СМИ и на телевидении.
Новый
управляющий поисковой системы Yahoo! - Тим Кугл решил развить Яху из
простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала. А из
финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового доступа.
Следующие вложения в поисковик Yahoo! составили 560 миллионов долларов. Yahoo.com
взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акула
капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft,
сбиваются в различные корпоративные альянсы, чтобы укреплять свои
позиции в бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Yahoo
в 1999 году покупают поставщика бесплатной электронной почты
rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются различные
сайты, претендующие на звание Портал. С конкурентами расправляются
по-разному. Webring.com покупают, с остальными ведут войну на бирже.
В 2000 году поисковая система Yahoo
запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский
бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться на обширный китайский
Интернет-рынок.
На сегодняшний день Yahoo.com одна из основных поисковых систем в Интернет. Предоставляющая услуги 200 миллионам человек в месяц.
Нынешнее
развитие Яху можно определить как движение в он-лайн, интерактивность.
Яху быстро осваивает эту область интернет-услуг, но возникает одна
проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994 году
заложено в него "он-лайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл
несколькими годами позже. Естественно возникает угроза хакерских атак
через эту незащищенную область.
Одно
из новшеств поисковой системы Yahoo - панель задач для браузера
Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Яху, не заходя
на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели.
1
сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более 200
миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск
новой системы поиска текстов, фотографий и других документов,
содержащихся в письмах.
Необходимость
такого нововведения возникла вслед за увеличением объёма хранимых
данных, ведь некоторые пользователи создают целые почтовые архивы.
Подгоняемый конкурентом Google и его почтовым сервисом Gmail, Яху для
хранения почты предлагает отныне 1 гигабайт бесплатного места, или 2
гигабайта по годовому абонементу. "Как только вы получаете возможность
хранить больше информации, вам необходимы и расширенные поисковые
возможности", - объясняет Эрик Петерсон, аналитик компании
JupiterResearch. "
Пользователи
поисковой системы Yahoo, в свою очередь, смогут теперь использовать
возможности детализированного поиска слов в названии или
непосредственно в тексте письма, а также в присоединенных документах,
не открывая их. Результат поиска отражается в трёх строках с указанием
всех атрибутов. На панели справа отображаются все похожие документы.
Найденные фотографии выводятся на экран в уменьшенном виде, что
значительно облегчает поиск. Система также учитывает орфографические
ошибки, позволяя искать слова лишь по первым буквам.
«Yahoo
заставила пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная
поисковая система. Это дает компании Яху дополнительное преимущество в
борьбе за лидерство на рынке. Бренд Google для многих стал синонимом
поиска информации в интернете. Задача Yahoo заключается в том, чтобы
пошатнуть доверие к этому бренду», — считает аналитик компании
Forrester Research Карлин Ли.
|