Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.
Основана компания в 1904 году и названа по именам ее
создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и
инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы "R"
и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933
года находились на красном фоне. После смерти последнего из
основателей, Ройса, фон стал черным
Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре
1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама
компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую
раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и
чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно
только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический
Rolls-Royce, и ныне там...
С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD
выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие
двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было
выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с
"шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и
даже восьмицилиндровый "Легалимит".
Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на
рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой
смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая
четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с
мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли
"Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи"
в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в
Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями,
разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было
выпущено около 100 экземпляров.
Но подлинное рождение легендарной марки произошло
несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce
представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером
60551. Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost"
(Серебряный Дух).
"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным
автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как
"лучший автомобиль в мире".
Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся
в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного
дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году
она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено
2212 автомобилей модели Phantom I.
В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего
конкурента, попавшего в сложное финансовое положение - компанию
"Bentley", имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных,
дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам
очень похожих на Rolls-Royce.
Марка "Бентли" сохраняется до настоящего времени.
Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с
цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою
очередь, послужила прототипом модели Continental ("Континентал").
Начиная с 1949 классические автомобили класса "люкс"
получают пронизанные духом ностальгии названия "Серебряный призрак"
(Silver Wraith), "Серебряный рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное
облако" (Silver Cloud), в 1965 сменившийся "Серебряной тенью" (Silver
Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и
Silver Cloud.
Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в
50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского
королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.
В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce:
Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два
Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward,
один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с
кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная
рама и кузова "лимузин" с подъемной стеклянной перегородкой позади
переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и
гидромеханическими коробками передач.
04 февраля 1971 компания была официально объявлена
банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское
правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.
Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche
(Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до
1995 года.
Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975
году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными
конструкторами.
Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II
(Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на
автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V - образный
восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.
В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный
двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния
представительских автомобилей "Кадиллака".
Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная
Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта
модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.
Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом
"лимузин", предназначен только для представительских целей. Тем не
менее в официальных каталогах модель позиционируется как "седан".
Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во
Франкфурте, в сентябре 1991 года.
К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила
Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной
серии в 50 автомобилей. Flying Spur - является модернизированным
вариантом Rolls-Royce Silver Spur.
Rolls-Royce Silver Dawn - это новое название, данное
хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после
проведенной очередной модернизации.
Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся
самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не
более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману
только очень состоятельным джентльменам.
Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на
международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой
принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель
разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить
Rolls-Royce Silver Dawn.
В 1998 году контроль над компанией получил немецкий
концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley
получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.
Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились
сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche
и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce
логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие
голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые
кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько
десятков покупателей.
Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года
полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в
Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только
автомобили под маркой Bentley.
Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.
|