Начало
Далекая
Барселона, родина Христофора Колумба и Сальвадора Дали, середина ХХ
века. Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией
своего деда "Гранха Астуриас". Уже через несколько лет предприятие
начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого
молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное
решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции,
начинает выпускать один - карамельки. Все гениальное - просто.
Сделать
такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что в
то время еще никто не производил карамель специально для детей.
Основным отличием карамели Энрике было то, как ее можно есть. Обычно у
всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими
руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую
собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать,
держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была
деревянной, затем ее стали делать из пластика). Чупа Чупс и сюрреализм
Назвал
Энрике свою карамель "Чупсом", и сначала у нее было только семь вкусов:
клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника
со сливками. Популярность "Чупса" росла, увеличивалось количество
выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла
оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто
оригинальное, чтобы "Чупс" узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат
обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с
просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник
думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была
изображена ромашка "Чупа Чупс", которая в несколько измененном виде
сегодня узнаваема как логотип "Чупа Чупс" во всех уголках планеты.
Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не
сбоку, а сверху конфетки. Первый филиал "Чупа Чупс".
К
этому времени количество продаваемых "Чупсов" в Испании было намного
больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра
изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его
"Чупсу" гарантирован, то он переименовал свою компанию "Гранха
Астуриас" в "Чупа Чупс". В конце 60-х годов "Чупа Чупс" отправился к
своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики
в Испании, появился первый зарубежный филиал "Чупа Чупс". Все течет, все изменяется.
Через
двадцать лет "Чупа Чупс" уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания,
Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и
фабрики. "Чупа Чупс" стала первой конфеткой, которая полетела в космос:
в 1995 году она побывала на орбитальной станции "МИР". В начале
90-х новым другом "Чупа Чупс" стала, наконец-то, Россия. Сейчас вместо
традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек "Чупа
Чупс". На фабриках всего мира работает более 2000 человек. "Чупа Чупс"
продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил
более 400 миллионов долларов. А начиналось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке. "Чупа Чупс" в России
В
1991 году "Чупа Чупс" начал постоянную деятельность в Российской
Федерации. Первый офис открылся в городе на Неве. Сначала планировалось
открыть только представительство Группы "Чупа Чупс" для расширения
предстоящих продаж карамели в России. Все изменила скорость, с которой
карамель на палочке исчезала с прилавков всех магазинов: менее чем
через два года в Санкт-Петербуре была открыта фабрика по производству
Чупа Чупсов.
|