«Линкольн»
(Lincoln Motor) - отделение корпорации «Форд Мотор», специализирующееся
на выпуске автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Диборне
(штат Мичиган).
Компания Lincoln Motor Company была основана в
1917 Генри Лиландом (Martin Henry Leland) после того, как он был
вынужден оставить «Кадиллак», перешедший к «Дженерал Моторс». В
1920-1921 годах он вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of
Delaware, которая принялась за постройку автомобилей. Название было
дано в честь президента Авраама Линкольна. Сначала выпускались
двигатели для военных самолетов. Генри Лиланд, создатель V-образного
двигателя, применил его для оснащения первой же модели класса «люкс»,
получившей название «Линкольн V8». Выпуск этой конструктивно удачной
модели оказался коммерчески неуспешным.
Испытывавшая
финансовые затруднения компания в 1922 была приобретена Генри Фордом и
в дальнейшем долгие годы конкурировала с «Кадиллаком» в классе
престижных представительских машин, любимых высокопоставленными
правительственными служащими, полицейскими и... гангстерами (специфика
времен «сухого закона»). В советских детских книжках в таком автомобиле
изображался «мистер Твистер».
Генри Мартин Лиланд скончался в
1932 году в возрасте 88 лет. Отделение возглавил Эдсель Форд,
единственный сын Генри Форда. Во время Великой депрессии, когда спрос
на шикарные представительские машины упал, в 1932 компания представляет
«Линкольн KB» с 12-цилиндровым V-образным двигателем. Появилась также
модель Zephyr («Зефир») с обтекаемым силуэтом кузова (1936), задуманная
как «Линкольн» «для бедных» (в американском понимании). На ее основе в
1939 специально созданным в отделении «Линкольн» Дизайнерским центром
разработан и выпущен знаменитый кабриолет Lincoln Continental
(«Линкольн Континенталь») класса "люкс".
Производство этой
«американской легенды» было продолжено после Второй мировой войны. В
1956 на базе «Континенталя» появилась модель Lincoln Premier («Линкольн
Премьер»).
В 1970-е годы «Линкольны» стали комплектоваться узлами и агрегатами «Форда» и стиль моделей сменился.
Начиная
с 1984 года начал изготавливаться купе "Lincoln Continental MK V||"
класса "люкс". Аэродинамический кузов, электронно-регулируемая подвеска
и анти-блокировочная система (ABS) сделали купе "Lincoln Continental"
выдающимся автомобилем.
Последняя версия «Континенталь»
выпущена в 1995 году с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Внешне он
уже мало напоминает своих знаменитых предков. Другой предлагаемой
компанией моделью является Lincoln Town Car («Линкольн Таун Кар»),
традиционный большой заднеприводный автомобиль с бесключевой системой
запуска и с V-образным восьмицилиндровым двигателем, предоставляющий
всевозможный комфорт потребителю.
Lincoln серии LS
классической компоновки впервые был представлен в Нью-Йорке в апреле
1998 и сразу же стал популярным среди любителей больших спортивных
седанов "люкс"-класса.
С января 1997 отделение выпускает самый
роскошный в Соединенных Штатах внедорожник Lincoln Navigator («Линкольн
Навигатор»), изготовляемый на базе Ford Expedition («Форд Экспедишн»).