Рене
Лакост был знаменитым французским теннисистом, который добился
известности в двух областях: теннис и мода. В 1926 году, участвую в
Открытом чемпионате по теннису США, Рене Лакост носил сделанную
собственноручно белую рубашку с короткими рукавами, полностью сделанную
из легкой трикотажной ткани, в которой было очень комфортно играть в
сильную жару. Это была первая в мире специальная одежда для занятий
спортом. Эта рубашка разительно отличалась от тогдашней теннисной
одежды, в моде были традиционные «городские» сорочки с длинными
рукавами. В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса
прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора о чемодане из крокодиловой
кожи (капитану французской сборной по теннису пришлось разориться на
крокодиловый чемодан: он пообещал его молодому спортсмену Рене Лакосту
за победу на Кубке Дэвиса). На родине, во Франции, прозвище Лакоста
было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним из-за упорного и
цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим
соперникам. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила,
который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал
спортсмен.
В 1933 году, после того, как Рене Лакост ушел из
большого спорта, он основал совместно с Андре Жилье, владельцем и
президентом крупнейшей французской трикотажной компании того времени,
фирму «La Societe Chemise Lacoste» по производству
революционных рубашек, которые разработал и носил на теннисных кортах
Лакост. На груди красовалась вышитая эмблема спортсмена – крокодил.
Кроме рубашек для тенниса, aпроизводил также рубашки для занятий
гольфом и парусным спортом. В 1951 году компания отошла от своих
традиционных, исключительно белых рубашек, и представила невероятно
успешную линию цветных рубашек. В 1952 году Lacoste начал
экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».
В 1963 году управление компанией перешло в руки Бернарда Лакоста, сына Рене. Под его руководством Lacoste
вышла на новый уровень развития, достигнув уровня продаж в 300 000
вещей ежегодно. Настоящей популярности компания достигла в 70х годах
прошлого века, когда вдобавок к всемирно известным рубашкам компания Lacoste начала выпускать также линии футболок,
парфюмерию, оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, модную
повседневную обувь, часы и различные кожаные изделия.
В последнее время популярность бренда Lacoste сильно возросла благодаря работе французского дизайнера Кристофа Лемэра, который постарался создать более современный, высококачественный дизайн. В 2005 году было продано почти 50 миллионов товаров под маркой Lacoste по всему миру в более чем ста странах.