1950-е годы
Во
времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и
Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской
деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много
общих интересов, ценностей и идей.
В 1949 году они
познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE™ и методом прямых продаж.
Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что
каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный
бизнес, используя метод прямых продаж.
В 1959 году Джей Ван
Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные
идеи плана продаж Нутрилайт: доступная для всех возможность построения
бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные
капиталовложения.
Компания Amway начала свое развитие с
продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей
продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее
средство L.O.C.™ стало первым продуктом компании. Это было первое на
рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.
1960-е годы
Оборот
компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000
долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал
расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить
бизнес возможности Amway на территории Канады.
Компания
начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный
порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и посуда марки AMWAY QUEEN™.
Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и
декоративной косметикой ARTISTRY™, а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™
стали включать в себя 300 других наименований продукции.
Через
несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000
дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США.
Производственный комплекс Amway в Эйде, штат Мичиган, насчитывающий к
тому времени более 700 сотрудников, производил около 200 наименований
продукции.
1970-е годы
1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.
Приобретение
контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволила
дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок
NUTRILITE™.
Производственные помещения Amway продолжали
расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000
м? с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом
по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом
противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway
по всему миру составила 418 000 м?.
К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.
1980-е годы
В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.
Новый
завод по производству косметики, строительство которого закончилось в
первой половине 80-х годов, позволил компании разрабатывать продукцию
линии ARTISTRY™ и развивать ее производство в Эйде, штат Мичиган.
Amway
успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды,
которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке.
В
1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в
сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.
1990-е годы
Продолжая
семейный бизнес, сыновья основателей Стив и Даг сменили своих отцов на
посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway,
продолжая вместе управлять компанией.
В это же время в
семьях Независимых Предпринимателей также подрастало новое поколение
лидеров, которое закрепило и преумножило успехи своих родителей.
1990-е
годы стали периодом международного развития. Только в первой половине
этого десятилетия число международных филиалов Amway удвоилось. Годовой
объем продаж продолжал расти, утроившись в этот же периода времени. К
концу десятилетия более 3 миллионов людей в 80 странах и регионах мира
были вовлечены в бизнес Amway, а объем продаж Компании достиг 5
миллиардов долларов США.
Филиалы Amway по всему миру
продолжали оказывать дополнительную поддержку своим дистрибьюторам,
развивая электронную коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной
коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную
обработку и доставку заказов.
Компания сегодня
В
2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием
Алтикор, возглавившая три дочерние компании и оказывающая им поддержку
и помощь:
Amway Corporation – одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;
Quixtar Inc. – ведущая компания электронной коммерции в Северной Америке;
Access Business Group LLC. – компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.
Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.
На сегодняшний день Алтикор:
имеет объемы продаж равные 6.3 миллиардам долларов США
(по итогам 2006 финансового года)
работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру
ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов
имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру
имеет более 160 центров продукции
открыл офисы в 57 странах
сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции
владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди.