Если
попытаться в нескольких словах выразить стиль дома Trussardi, то
основными понятиями здесь будут динамизм, простота и естественность.
У
Дома моды Труссарди почти столетняя история. Итальянский городок
Бергамо, что в 50 км от Милана, в основном известен благодаря фильму о
пройдохе Труффальдино. Именно там в 1910 году человек с прославленным
именем Данте и никому еще не известной фамилией Труссарди открыл
мастерскую по ремонту и изготовлению перчаток, которые благодаря
качественной обработке кожи вскоре стали пользоваться успехом во всем
мире.
Никола Труссарди, племянник Данте, окончив
Университет и получив степень экономиста, занял главное место в
компании после смерти отца и дяди в 1970 году. Компания перешла к нему,
когда он уже был опытным предпринимателем. Никола решил разносторонне
развивать производство компании, чтобы не отставать от рынка
потребителя. Никола становится владельцем собственного кожевенного
завода. Изучает новейшие способы работы с кожей.
В 1973
года выходит в свет новая серия изделий с собственным именем и торговой
маркой. Символом нового качества становится борзая. Он начинает
производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары увенчанные этим
логотипом. Именно он создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в
которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и
документы. Смелые эксперименты в выделке кож и функциональный дизайн
принесли грандиозный успех первой коллекции, который привел к
расширению диапазона товара. Появились зонты, пояса, ботинки. А в 1976
г. в Милане открылся первый фирменный бутик Тrussardi. Восьмидесятые
стали свидетелями победного шествия брэнда.
В 1983 году
Trussardi впервые представил готовую женскую одежду. Его коллекции были
продемонстрированы на самых крупных сценах Милана. Благодаря Николе,
кожа сезон за сезоном приобретает неожиданные особенности и пользуется
популярностью во всем мире. В 1988 — начала выпускаться линия Trussardi
Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Взгляд на одежду у Николы
классический, но в то же время новаторский, со щедрым использованием
самых прекрасных тканей. Неотъемлемым признаком торговой марки является
высокая точность производства и тщательный отбор материалов. Труссарди
не остановился на достигнутом, например, он создал Palatrussardi
недалеко от Милана, в котором произошло немало великих поп- и
рок-концертов. Свое мастерство там продемонстрировали Франк Синатра,
Лиза Минелли, Самми Дэвис и многие другие. Со свойственным Николе
чувством юмора он сыграл самого себя в фильме Роберта Олтмана
«Pret-a-Porter».
Интересы увлекали его в различные области
деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем
стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою
работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда
чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий,
творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Работа, жизнь,
искусство — все это удивительным образом переплеталось в этом
человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он
интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом
проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых
заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими
режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы,
была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста,
полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году.
Как
истинный итальянец, Труссарди любил спорт, что, конечно же, нашло
отражение в работе его торгового дома. Никола весьма преуспел и в
качестве спортивного модельера. Не случайно именно его Дому моды
поручили создать форму для итальянской команды на проходившей в 1988
году Олимпиаде в Сеуле.
С самого начала корпорацию
Trussardi отличало разнообразие продукции и направлений деятельности. В
1986 г. начала выпускаться линия Trussardi Action, в 1988 — Trussardi
Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Последняя была результатом
исследований различных материалов: от микрофибры до микропор, от
ультра-непромокаемых до дышаших тканей, от самых теплых до
водоотталкивающих материалов. В 1991 г. в Риме была впервые показана
коллекция Trussardi Couture. Весна 1996 г. была отмечена появлением
коллекции T-Store — качественная одежда для молодых людей. Созданный
Николой Труссарди фонд его имени еще при жизни дизайнера выдвинул
проект, сразу же получивший поддержку Итальянской палаты моды. Его идея
состоит в том, чтобы построить город в городе, своеобразную «Долину
моды», в которой искусство «кройки и шитья» могло бы развиваться в
гармонии с другими видами искусства.
Итальянский дизайнер и
имиджмейкер Никола Труссарди знает, как с помощью нескольких мелочей
сделать облик женщины или мужчины шикарным. Символ Дома Trussardi —
портрет гончей в полосатом галстуке — говорит о респектабельности,
благородстве и утонченной элегантности. Так и воспринимают во всем мире
знаменитые итальянские кожаные аксессуары, сумочки и обувь, а также
парфюмерию Trussardi, появившуюся впервые в 1980 году. Первые духи
Trussardi и Trussardi Uomo были из тех, что принято называть
«классическими». Десять лет спустя Никола Труссарди выпустил вместе с
молодежной коллекцией одежды более «молодые» линии Action (премия
Fragrance Foundation Award в 1991), Action Uomo и запах-унисекс Action
Sport. Парфюмерная коллекция фирмы была продолжена в 1993 году духами
Donna Trussardi (шипровый аромат для деловой женщины 90-х) и L’Uomo
Trussardi (классические средиземноморские запахи, собранные в новую
мелодию).
В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить
выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио
Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах,
предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства,
науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться
два бутика, на втором и третьем — кафе, Арт-центр, книжный и
арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома
Trussardi и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом
особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием
возвращался из своих многочисленных путешествий по миру.
Поездки
были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда
посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом.
Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура
ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном
самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам
Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину,
поездка на которой и стала для него фатальной.
15 апреля
1999 года трагическая гибель 56-летнего Николы Труссарди потрясла мир
моды. Он разбился на собственной машине по дороге домой. Не приходя в
сознание, он скончался в миланской больнице. Незадолго до смерти
модельер назначил свою жену Марию Луизу креативным директором компании.
Его дети — двадцатисемилетняя Беатриче и двадцатипятилетний
Франческо принимают бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза
стала главным советчиком и помощником. Молодежь не подвела: сезон за
сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего
отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Франческо стал
президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая
принадлежит Trussardi. В 2002 году группа заработала 125 миллионов
евро, улучшив показатели на 3%. Этим успехом она обязана прежде всего
Франческо.
Беатриче, которая в течение четырех лет жила в
Нью-Йорке, занималась разработкой нового стиля дома Trussardi и
курировала деятельность Фонда Николы Труссарди.
Беатриче и
Франческо с головой были погружены в работу над зимней коллекцией
сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар.
Воскресным январским вечером 2003 года Франческо возвращался домой. Но
доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома его машина на
большой скорости сошла с дороги и врезалась в электрический столб.
Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно.
Беатриче
осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела
дефиле — последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые
традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула
из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о
проклятии.
16 апреля 2004 года в бутике на Тверской 20
состоялся показ весеннее — летней коллекции 2004 «T-Store». Были
представлены коллекции «Trussardi Джинс» и «Trussardi Спорт». В новой
коллекции отражено все: и свежее дыхание воздушного белого, и роскошь
мягкости розового, и стрейч-эффект голубовато-джинсового и Злой рок,
который преследует Дом Труссарди на протяжении века. Сегодня торговая
сеть Trussardi в Италии и за ее пределами насчитывает 183 магазина.
Пять принадлежат Дому Труссарди, остальные 178 являются филиалам.