Доменико
Дольче и Стефано Габбана задумали D&G как неформальную, уличную
одежду, философией которой стала непочтительность к моде как таковой. В
России все поняли по-своему, перевели марку в категорию a must для
гламурной публики, надевают на светские мероприятия и по пятницам в
офис. Несмотря на то, что марка D&G появилась относительно
недавно - в 1994, она успела обрасти линиями аксессуаров, парфюма,
коллекциями для детей, нижним бельем и даже дизайнерским Citroen С3
Limited Edition.
Доминико Дольче - невысокого роста,
ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами. Он
родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо, столицы Сицилии,
Родители его были не из богатых, хотя отец громко именовался
"управляющим" небольшой швейной фабрики. Семья придерживалась строго
сицилийского "домостроя" - слово отца было крепче стали. Родители
Доминико не баловали - новые игрушки и одежда перепадала ребенку не
часто. Лишь по воскресеньям мальчик мог надевать "парадно-выходной"
узкий шерстяной костюм для похода в церковь.
С шести лет
Доминико помогал в мастерской своему отцу. Ещё в детстве он настолько
хорошо овладел мастерством кроя и шитья, что мог почти не глядя пришить
рукава к мужскому пиджаку. Близкие называли его Моцартом - за такую же
гениальность в шитье, как у композитора в музыке. А для развлечения
мальчик из лоскутков моделировал миниатюрные платья и костюмчики.
По
традиции повзрослевший Доминико должен был войти в семейный бизнес
отца. Но он делает иначе - после окончания школы поступает в
университет. Проучившись в нем около года, Дольче бросает его и
поступает в художественную школу. Закончив обучение, отправляется в
Милан.
Стефано Габбана - полная противоположность:
кареглазый, высокий, худой и очень разговорчивый. Родился он 14 ноября
1963 года в Северной Италии, в Милане. Здесь были уже не такие строгие
нравы, поэтому мальчик воспитывался в неполной семье. Он был внебрачным
сыном одного из самых богатых и известных миланских стилистов. Семья
его не была стеснена в материальных средствах, и подростку не
составляло особого труда быть модником. В начале каждого сезона Стефано
покупал себе самую модную вещь из магазина фирмы "Фиоруччи",
специализирующейся на экстравагантной и яркой одежде для подростков.
Как утверждает модельер: "Но я и думать не мог, что создание одежды
станет моим собственным бизнесом".
Стефано рисовал с
раннего детства, буквально "рос с карандашом в руках". Позже в Милане
он изучал графическое искусство на отделении графики и дизайна
художественного коллежа и работал художником-графиком. Коллеж Габбана
закончил, получив специальность "Креативный директор", но так им и не
проработал ни дня. Молодого человека манили совсем другие возможности.
Будущие
знаменитые дизайнеры встретились в одном из миланских ателье, где оба
работали ассистентами. Такие, на первый взгляд, разные - и по
происхождению и по воспитанию, - они нашли много общего. Например,
выяснили, что оба питают любовь к эпохе барокко и итальянским
классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдохновляют на
творчество любимые режиссеры и актрисы - Висконти, Де Сика, Роберто
Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни. А тогда
молодые люди решили совместными усилиями попробовать себя в мире моды.
Результат творческого тандема известен - более 20 лет модельеры вместе
творят моду, а их одежду предпочитают нынешние звезды - Изабелла
Росселини, Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман.
В 1982 году
партнеры открывают совместную крошечную студию в центре Милана, создают
и финансируют первые свои коллекции. Конечно, были некоторые финансовые
трудности. Например, показ первой их коллекции проходил в не совсем
стандартной обстановке - в одном из миланских кафе. В 1985 году молодые
люди получили предложение поучаствовать, как молодые дарования, в
настоящем показе моделей Milano Collezioni. Успех их коллекции был
оглушительные, модельеры показали одежду для "настоящей женщины -
красивой, сильной, но не идеальной". В 1986 году Дольче и Габбана
представляют свою коллекцию в шоу Real Woman. В марте 1987 года они
презентовали свою первую коллекцию трикотажа. В 1989-м широкой публике
была показана первая коллекция купальных костюмов и белья.
Творческие
успехи модельеров сразу же отразились и на коммерческой стороне дела -
за 10 лет они превратились из маленького ателье во всемирно известную
торговую марку Dolce & Gabbana, приносящую владельцам
многомиллионную прибыль. С 1987 года они начали расширяться - открыли
show-room (демонстрационный зал) в Милане и в Нью-Йорке. Тогда же, в
августе 1987-го, у них появился первый собственный магазин. Затем, в
1988 году, Дольче и Габбана подписывают контракт с Onward Kashiyama
group и начинают продавать одежду своей фирмы в Японии. В том же 1988
году последовало предложение о финансовой поддержке от компании Genny
Group, что позволило открыть собственные бутики не только в Милане, но
и в Гонконге, Сингапуре, Сеуле. Сейчас специализированные магазины
фирменными знаками D&G и Dolce & Gabbana открыты уже более чем
в 80 странах мира.
С 1990 года модельеры начали "работать"
на мужчин, впервые создав для них свою коллекцию. Сильный пол сразу же
оценил стиль Dolce & Gabbana. У них стали одеваться звезды - Игги
Поп, Вуди Харрельсон, Стинг (последний даже снялся в их одежде в фильме
Quadrophenia).
Популярность дуэта все возрастает, четыре
года - с 1990-го по 1994-й год - они являются консультантами Complice.
Сфера деятельности дизайнеров постепенно расширяется. В 1992 году
Дольче и Габбана представляют первый парфюмерный продукт своей марки,
который назвали просто и незатейливо Dolce & Gabbana Parfum. Аромат
в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии.
И
тогда же, в 1993-м, D&G создают коллекцию для мирового турне
Мадонны, которую оба обожают и отзываются о ней не иначе, как "наш
друг, наше восхищение и наше вдохновение". Правда, с нашумевшей
коллекций для знаменитой поп-певице у дизайнеров вышел небольшой
конфуз. Для своего кумира они сделали 1500 костюмов в рекордно короткое
время - мишень чем за два месяца. Причем большинство из них было сшито
и отделано вручную. Когда же коллекцию сдавали восхищенной заказчице,
оказалось, что в контракте не была оговорена сумма гонорара.
Получалось, что дизайнеры работали почти даром. Но сами модельеры в
таких ситуациях не огорчаются, о чем свидетельствует их высказывание:
"Возможно, мы не думает о стоимости нашего труда потому, что уже давно
заработали гораздо больше денег, чем способны потратить".
С
1994 года в их ассортимент добавляются джинсовая линия, аксессуары и
очки. Тогда же D&G впервые создают коллекцию для молодежи. С тех
пор молодежная линия становится униформой для молодых людей всего мира.
Марка стала настолько популярна, что подделки фирменного знака
становятся обыденностью, особенно в России и Украине. В наших городах
нередко можно увидеть молодых модниц в одежде от Dolce & Gabbana,
купленной на местном вещевом рынке. В 1996 году дизайнеры создают
легендарную коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды
"звериную" расцветку.
Модельеры готовят коло тринадцати
коллекций в год, и в каждой из них есть находки, которые можно назвать
новаторскими в международной моде. Лучшим считается платье и коллекции
весна/лето 1990 года - именно тогда появилось черное платье-бюстье.
Авторы модели так прокомментировали свое детище: "Это платье можно
считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится
сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх - это
искушенность, а черная шаль ручной работы - наивность". В 1995 году
утвердили стиль lady-like, покоривший весь мир. На подиуме манекенщицы
демонстрировали пай-девочек с аккуратными прическами, одетыми в
скромные чёрные костюмы. Коллекция весна/лето 1996 года
продемонстрировала миру платья-кафтаны. Длинные, до пола, черные платья
без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее - черные
шарфы. Эта одежда настолько всех покорила, что на платья-кафтаны
сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.
Дизайнеры
постоянно ищут новые возможности для самовыражения. В 2002 году на
аукцион выставки "Мотор Шоу" в Болонье был продан Citroёn C3 под маркой
Dolce & Gabbana. После успеха этой модели Дом моды и автомобильной
концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии C3 и C3
Pluriel. Салоны машин украшены бриллиантами фирмы Swarovski, для
отделки используется кожа высочайшего качества от D&G. Кроме этого,
автомобили имеют много не столько функциональных, сколько дороги
"прибамбасов".
Доминико Дольче и Стефанно Габбана всегда
дружелюбны и открыты к общению, ни от кого не скрывают ни мыслей по
поводу своего творчества, ни своей личной жизни. "Мы можем видеть
разные сны, испытывать разные желания, быть одержимыми разными идеями.
И хотя, на первый взгляд, они буду принципиально разные, но благодаря
особым волнам, которые связывают нас, мы можем преодолеть любые
разногласия и прийти к решению - порой весьма неожиданному, но
единственно правильному в этой ситуации".
Модельеры более
20 лет жили семьей и считали, что ничем не отличаются от
гетеросексуальных пар. Доминико Дольче утверждает: "Мы обожаем
проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого.
Никакого домостроя! Я, к примеру, свободное время предпочитаю проводить
дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки,
ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу
свой стиль жизни - мы просто умеем ценить все её стороны".
Единственное, чего не хватает им для полного счастья, - возможности
иметь детей.
Совсем недавнего вездесущие журналисты
разнесли слух о распаде знаменитого дуэта. Доминико Дольче и Стефано
Габбана опровергли слухи и подтвердили, что будут продолжать работать
вместе и в дальнейшем. Доминико Дольче заявил: "На профессиональном
уровне мы вместе, наше сотрудничество - это основа нашей империи, наше
взаимопонимание позволяет нам продуктивно работать, а наше прошлое
навсегда с нами..." И на очередной Неделе Высокой моды в Париже опять
появится маленький портновский шедевр от Dolce & Gabbana.
|