Основанная
в 1854 году как скромная мастерская по производству чемоданов и
дорожных аксессуаров, за шестьдесят лет она превратилась в крупнейшего
производителя товаров для путешествий. Француз-сундучник, сделавший
революцию в мире путешествий, выпустив в 1854 году первый легкий
чемодан с вешалкой. Но настоящий переворот случился не на уровне форм и
технологий. Луи Виттон сам перевернул мир багажа - от неказистых
деревянных сундуков и тяжеловесных ящиков к люксовому миру элегантных
роскошных чемоданов и саквояжей.
Этот переворот сослужил
поначалу плохую службу Дому: продукцию Louis Vuitton копировали и
подделывали без всякого стеснения все кожаные конкуренты. И вот тогда,
чтобы защититься от плагиата, сын Луи, Джордж, придумал легендарную
клетку с надписью Louis Vuitton. А чуть позже - и собственно монограмму
LV с четырехконечной звездой и цветком.
В 1914 году Louis
Vuitton принадлежал уже самый крупный в мире магазин по продаже
подобных товаров. В 1977 году компания начала экспансию по всему миру,
а в 1985 году купила фирму Loewe International и использовала ее сеть
распространения.
"Я думаю наша магия состоит в том что мы имеем
потенциал нескончаемых творческих идей, который никогда не подводил нас
в течении всей нашей истории. Для нас, культивирование нашей истории
создание творческих идей подобных двум полушариям мозга", размышляет Ив
Карчел.
Клиентами Дома были и есть почти все без исключения
известные люди планеты: политики, кинозвезды, аристократы, спортсмены.
Николай II, Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, герцогиня и
герцог Виндзорские, Керк Дуглас, Джерри Левис, Одри Хепберн, Шэрон
Стоун.
Коллекцию Louis Vuitton весна-лето 2004 рекламирует
Джей Ло. Готовя рекламную кампанию, представители торговой марки Louis
Vuitton, провели немало времени в поисках "утонченной, влиятельной и
сексуальной женщины". Таковой, по их мнению, является Дженнифер Лопес
именно ее и пригласили рекламировать коллекцию "осень-зима 2003-04".
Марк Джейкобс, убежден, что представлять компанию должна "икона
современности". В эту роль, по его мнению, отлично вписывается Дженифер
Лопес.
Интересные факты:
Google.com,
крупнейший поисковой Интернет-портал, должен выплатить компании «Louis
Vuitton» 300 тысяч евро за «поддержание недобросовестной конкуренции и
рекламу контрафактных изделий». Иск против Google был подан за то,
что сервер позволял искать «товары-копии» марки «Louis Vuitton». То
есть, при наборе в строку поиска названия марки, наряду с официальным
сайтом компании пользователям сети предлагалось посетить сайты
производителей, «похожих» продуктов. За рекламу контрафактных сумок
«Vuitton» Апелляционный Суд Парижа увеличил нанесенный компании ущерб
на 50%, по сравнению с первоначально запрошенным.
Победителем
в аукционе на покупку автомобильной марки Aston Martin стал LVMH Moet
Hennessy Louis Vuitton SA, французский концерн, производящий целый ряд
люксовых товаров – от элитной кожгалантереи до коньяка и шампанского.
Теперь в его "ассортименте" появятся и роскошные автомобили. Предложив
самую высокую цену, Louis Vuitton обошел несколько десятков
конкурентов, включая нынешнего директора Aston Martin, нескольких
миллиардеров и множество инвестиционных компаний. По информации
немецкого автомобильного журнала Autobild, около 15% акций компании
останутся за продавцом – группой Ford PAG. В истории
автомобилестроения было множество примеров сотрудничества модных марок
и автомобильных компаний, тот же Aston Martin неоднократно выпускал
специальные версии совместно с Dunhill. Но покупка автопроизводителя
целиком – на данный момент событие беспрецедентное.
|