Несмотря на вековую историю, бурный рост компании
начался только в конце 70-х, когда впервые была представлена модель
обуви для занятий аэробикой из натуральной лайковой кожи. Это время
стало бумом аэробики в Америке, а для Reebok – точкой отсчета, с
которой компания стартовала заново.
В 1890-х годах таких классных сапожников, как Джозеф
Уильям Фостер, в Британии было предостаточно. Но его отличала от коллег
искренняя любовь к спорту, а именно — к бегу. Первые беговые тапочки с
шипами он сшил для себя. Это был один из самых ранних образцов
спортивной обуви, известной миру. Мастер был главным критиком и
ценителем собственного товара. К 1895 г. все лучшие бегуны Англии
предпочитали обувку ручной работы от Уильяма Фостера, который был уже
не просто башмачником, а основателем компании J.W.Foster and Sons.
В 1958 г. двое внуков мастера основали собственную
обувную фирму и дали ей имя быстроногой африканской газели — Reebok. Со
временем новое предприятие поглотило дедовскую компанию.
Настоящий прорыв, совершенный Reebok в 1980-е, был
обусловлен замечательным предвидением будущего владельцами и партнерами
корпорации. Они сделали ставку на три важнейших направления развития
рынка спортивной обуви. Первое — растущая популярность аэробики
требовала создания новых специализированных моделей. Второе —
повышенный интерес к физкультуре стали проявлять женщины, искавшие
изящные и при этом броские кроссовки. Третье — людям полюбилась
спортивная обувь, и они хотели носить ее каждый день. Вкупе эти
направления и обеспечили головокружительный взлет продаж Reebok в
течение десятилетия. Так что это было не мистическое предвидение, а
тщательно продуманная стратегия, основанная на многочисленных
маркетинговых исследованиях.
|