Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом
Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой
в прошлом фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во
времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх
основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года
перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный
6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань
банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться
с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх
тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже
носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой
фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием
изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по
выпуску аVтомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх
обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch,
по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась
знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».
Первый
автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год
последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911
на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500
км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского
принца Генриха.
В 1912 появилась самая известная модель —
Ауди-С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на
очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что
автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.
В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.
В
1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию
концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и
Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн
выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями
Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой
войны.
После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры
по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение
«Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».
В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).
В
1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но
затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета
акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название
Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с
передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея
хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В
качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие
происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.
Модель «100»,
появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и
знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на
все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности
Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок
развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему
предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый
автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля
для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro.
Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.
В
1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke
(«Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название
фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом
1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.
С 1970
начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США
ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также новым Audi
100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в отличие от
европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически
VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели
Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi
80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений
ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов
привели к спаду поставок Audi в США.
В 1980 полноприводное
спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском
автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный
автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией полного
привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и
внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77
во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера
внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при
движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW
Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной
мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый
турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
В 1982 Audi
80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного
привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для
других серий моделей Audi.
На базе Ауди 80 выпускалось
спортивное купе (Audi Coupe), которое дебютировало в конце 1993 года.
Версия с кузовом кабриолет впервые была представлена в Женеве в 1991.
Этот ветеран семейства Audi в середине 2000 г. был снят с производства.
С 1992 г. их изготовили около 72 тыс. шт.
В декабре 1990 года
был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который
впервые в истории предприятия стал предлагаться также с
шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт. 174
л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2.8 литра был самым
коротким и легким в своем классе.
Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994.
В
2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio,
который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и,
очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.
Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994
В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.
Модель
Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели состоялся в
июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.
Audi
A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне в
1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом
универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года
в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
С момента
показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала серийного
производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Так
у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей европейского
размерного класса В.
AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная
спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые
была представлена на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999
была представлена модификация RS4 Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo
(380 л. с.).
Осенью 1996 г. появились "спортивные" комплектации S6/S6 Avant.
Спортивный
автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в Женеве в
сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип модели был
представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
AUDI
S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с турбонаддувом
и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой мощностью. Впервые
была представлена в марте 1999.
AUDI S8, высокомощная
спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8 и полным приводом.
Впервые была показана в начале 1998.
Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.
В
настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна
«Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен
благодаря новым разработкам фирмы.
Ауди
(Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых
автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в
Ингольдштадте.