История
всемирно известной в наше время компании берет своё начало с того
момента, как Филип Моррис открыл свой единственный магазин по продаже
табака и сигарет в 1847 году в Лондоне на Бонд Стрит. После
смерти г-на Морриса бизнес унаследовали его жена Маргарет и брат
Леопольд. В 1881 году компания стала известной. Леопольд Моррис
совместно с Джозефом Грюнбаумом учредили компанию Philip Morris &
Company and Grunebaum, Ltd. В 1885 году эти партнерские отношения были
прекращены, и компания была переименована в Philip Morris & Co.,
Ltd.
Компания вышла из-под контроля учредившего ее
семейства в 1894 году, когда во владение ею вступили Уильям Кертис
Томсон и его семья. При Томсоне компания удостоилась чести поставлять
табачные изделия для королевского двора Эдварда VII, а в 1902 году она
была зарегистрирована Густавом Экмейером как корпорация в Нью-Йорке.
Компания принадлежала наполовину английскому учредителю, наполовину
американским партнерам. Начиная с 1872 года Экмейер ввозил и продавал
произведенные в Англии сигареты, являясь единственным представителем
Philip Morris в США. 1919 год стал переломным для компании. Он
был ознаменован тем, что у Philip Morris появилась эмблема с короной,
Philip Morris Company в США приобрела фирма, принадлежащая американским
акционерам, и новая корпорация была зарегистрирована в штате Вирджиния
под названием Philip Morris & Co., Ltd., Inc. К концу следующего
десятилетия компания начала производить сигареты на своей фабрике в
Ричмонде, штат Вирджиния; а в 1924 году появилась марка сигарет
Marlboro, впоследствии ставшая одной из известнейших марок компании.
Завоевав
уверенные позиции в Соединенных Штатах, руководство компании Philip
Morris Incorporated приняло решение распространять свою продукцию по
всему миру. В 1954 году была учреждена компания Philip Morris
(Australia) Ltd, а через год после этого - международное подразделение
Philip Morris Overseas, которое в 1961 году стало компанией Philip
Morris International.
Это открыло широкие горизонты для
впечатляющего расширения рынков сбыта путем заключения лицензионных
соглашений и быстрого увеличения числа филиалов компании по всему миру.
В 1963 году появился наш первый филиал в Европе - Swiss Fabriques de
Tabac Reunies. Дальше - больше.
К 1972 году объем продаж
компании Philip Morris International достиг 113 миллиардов штук; к
этому времени на многих рынках по всему миру были налажены производство
и сбыт. Для распространения на территории бывшего Советского Союза
специалистами компании были разработаны сигареты на основе американской
мешки, и к 1977 году был открыт доступ к рынку сбыта, находившегося за
"железным занавесом".
С момента создания компании Philip
Morris International ее сотрудники упорно работали над тем, чтобы
утвердить свои позиции в самых разных странах и регионах мира, включая
Центральную и Южную Африку, а также Японию. В период с 1981 по 2005 год
объемы сбыта возросли с 249 миллиардов сигарет до 805 миллиардов.
Пропорционально этим показателям возрастала и операционная прибыль
компании. В 90-х годах для предпринимательства открылись
жестко контролируемые рынки Восточной Европы, и Philip Morris приобрела
контрольные пакеты акций нескольких фабрик в Литве, России и Польше. В
то же время началось строительство новых фабрик в таких городах, как
Санкт-Петербург в России и Алматы в Казахстане.
Сегодня
продукция компании Philip Morris International занимает почти 15%
мирового рынка сигарет. Мы гордимся своими достижениями, но продолжаем
упорно работать над развитием своего успеха и наращиванием своего
бизнеса во всём мире.
|