Все началось с малого.
Свою
историю империя LG начала во времена Второй Мировой войны в Южной
Корее. Все началось… с производства зубного порошка. Основатель будущей
сверхкорпорации Ку Ин Хой потратил массу сил на то, чтобы расширить
свое дело. Удалось ему это в 1947 году. Именно тогда компания получила
известность в Корее своими моющими и гигиеническими средствами. Радуясь
своим успехам, Ку Ин Хой назвал свою компанию Lucky Chemical Company.
До начала американо-корейского конфликта, Ку Ин Хой внедрился в сферу
производства пластмасс, которая оказалась очень прибыльной. К окончанию
военных действий он обладал неплохим капиталом и решил заняться
многопрофильной торговлей. Этот шаг был крайне необходим для экономики
всей Южной Кореи.
Электротехника в развитии.
В
1958 Ку Ин Хой решил заняться производством электротехнической
продукции, которая должна была стать конкурентоспособной на мировом
рынке. Идеи предпринимателя оценил президент страны Пак Чжун Хи. Мнения
президента и бизнесмена сходились в том, что Южная Корея не должна быть
ограничена только американскими товарами, ввозимыми в страну. В этом же
году была создана компания GOLD STAR. Конечно, сначала фирма
развивалась под влиянием зарубежных стран и в финансовом, и в
технологическом плане, так как Южная Корея пока не собиралась
отказываться от инвестиций. Уже на следующий год после создания
компанией GOLD STAR был выпущен первый в Южной Корее транзисторный
приемник. Благодаря активным экономическим действиям Ку Ин Хоя, к
1960-м годам продукция компании приобрела популярность, а сама компания
заняла лидирующие позиции по экономическим показателям и по уровню
технологий. В 1963 GOLDSTAR выпустил первый в Южной Корее фен, в 1965 —
первый южно-корейский холодильник, а в 1966 — первый южно-корейский
телевизор. Постепенно Ку Ин Хой приучал потребителей к наличию
отечественных товаров на рынке.
Но Ку Ин Хой не собирался
останавливаться на достигнутом. К 1967 он решил освоить новый вид
бизнеса — нефтяной. Совместно с компанией Caltex GOLDSTAR построил
нефтеперерабатывающий завод. Этот бизнес получил свое развитие, принес
компании солидный доход, но остался второстепенным. Кроме того, это
было последнее достижение Ку Ин Хоя. В 1969 основатель компании
скончался.
От отца к сыну.
Бразды
правления перешли к Ку Ча Кьюну — сыну Ку Ин Хоя. Ку Ча Кьюн продолжил
политику отца. Он осваивал путь к электротехническим вершинам и успешно
работал на рынке нефтяной индустрии. В 1969 были выпущены первые в
Южной Корее лифт, стиральная машина и кондиционер. Но для технического
прогресса было недостаточно заниматься только сборкой продукции. В 1976
Ку Ча Кьюн открыл исследовательский центр, и GOLD STAR стала выпускать
собственные микросхемы. В 1982 компанией были выпущены первые в Южной
Корее микрокомпьютер и видеокамера.
Наступала пора мирового
признания GOLD STAR. В период с 1978 по 1990 компания стремительно
расширяется. Появляются филиалы GOLD STAR в США, Великобритании,
Таиланде, Филиппинах и Египте. В 1995 Ку Ча Кьюн решает объединить все
ранее существовавшие бренды — Lucky, Goldstar, Lucky-Goldstar — под
названием LG. Это было объяснено тем, что старое имя не соответствовало
стратегии компании по завоеванию мирового рынка. Также в 1995 LG лишила
США последнего производителя телевизионной техники, купив 57% акций
американской телевизионной компании Zenith.
Путь к лидирующим позициям.
В
1996 LG поставила перед собой цель к 2005 году повысить количество и
качество выпускаемой продукции и получать 50% своего дохода от продаж
на мировом рынке. Компания налаживает экономические отношения с такими
крупными фирмами как Philips, GE и Coca-Cola.
В 1997 фирма создала
первую в мире интегральную схему для производства цифровых телевизоров.
А вслед за ней, в 1998 — первую в мире 60-дюймовую плазменную панель.
В
1999 была принята декларация новой философии компании LG. Суть
программы состояла в том, что для того, чтобы занять позиции мирового
лидера, компании необходимы инновации, сотрудничество с партнерами,
усовершенствование дизайна и маркетинга.
В 2001 компания
выпускает микроволновую печь и кондиционер с подключением к интернету.
Кроме того, LG первой в Корее налаживает экспорт плазменных панелей и
выходит на первое место в мире по продажам устройств беспроводной
связи. Сегодня LG — третий по величине чеболь (диверсифицированная
корпорация с большой номенклатурой продукции) в Южной Корее. Компания
занимается электронной и химической промышленностью, имеет большую сеть
исследовательских организаций, маркетинговые, сбытовые и сервисные
центры. Кроме того, фирма владеет филиалами в Азии, США и
Великобритании. В настоящее время LG выпускает телевизоры,
холодильники, видеомагнитофоны, мониторы, компьютеры и множество другой
необходимой в хозяйстве и повседневной жизни техники. Компания имеет 72
подразделения и около 56 тысяч сотрудников, из которых 25 тысяч
работают за пределами Кореи.